Почему крышки люков такие прочные? Даже машины на улице не могут их раздавить. Оказывается, они сделаны из ковкого чугуна.

Новости

 Почему крышки люков такие прочные? Даже машины на улице не могут их раздавить. Оказывается, они сделаны из ковкого чугуна. 

2024-12-31

На городских дорогах крышки люков можно увидеть каждые несколько сотен метров, но обычно мало кто обращает на них внимание, а иногда даже думает, что они мешают.

Хотя крышка люка выглядит неприметной, среда обитания, в которой она обитает, довольно суровая. Она расположена посреди оживленной дороги и ежедневно подвергается давлению бесчисленных транспортных средств и коррозии от выхлопных газов. Также есть бесчисленные дождевые и канализационные эрозии, большие перепады температур между зимой и летом и даже защита от воров.

图片1

Так из какого материала сделаны крышки люков?

Этот материал — ковкий чугун, который используется в большинстве крышек люков на дороге. (Конечно, крышки люков также имеют цементные композитные материалы, переработанные смоляные материалы, полимерные композитные материалы и т. д.)

Ковкий чугун

Многие люди не знакомы с ковким чугуном, но все знакомы с чугуном. Ковкий чугун — это тип чугуна.

Ковкий чугун — это тип чугуна, в котором внутренние элементы образуют сферический графит во время затвердевания расплавленного железа. Это высокопрочный чугунный материал.

Нагревая графитовый материал, можно успешно улучшить характеристики чугуна, приблизив их к различным свойствам стали, поэтому также существует поговорка о железной (ковкой) полосовой стали.

Выбор правильных металлических элементов и их объединение вместе — это основное условие для обеспечения хороших характеристик материала. Основными компонентами всего ковкого чугуна являются углерод, кремний, марганец, фосфор и редкоземельные элементы.

Развитие ковкого чугуна

Чугун был разработан французами в 1722 году. В то время был разработан ковкий чугун с белой сердцевиной, а позже — ковкий чугун с черной сердцевиной.

Только в 1947 году британец обнаружил, что в одном из видов чугуна есть шаровидный графит. Фактически, это был тип ковкого чугуна.

Позже, благодаря постоянному совершенствованию, в чугун были добавлены некоторые редкоземельные элементы и магний, чтобы получить ковкий чугун в осмысленном смысле. С тех пор началось крупномасштабное производство и применение, и он стал широко используемым материалом для литья.

В некоторых образцах железа, найденных в древних плавильных цехах, было обнаружено небольшое количество радиального шаровидного графита.

Согласно исследованиям, эти чугуны появились во времена династии Западная Хань, более двух тысяч лет назад, что еще раз доказывает, что в Древнем Китае была очень высокая технология плавки.

Характеристики ковкого чугуна

Ковкий чугун обладает такими преимуществами, как высокая прочность, малый вес, хорошая вязкость, ударопрочность и стойкость к высоким и низким температурам, поэтому он широко используется в ключевых деталях некоторых машин, таких как коленчатые валы, клапаны и трубы.

Однако, как и другие материалы, ковкий чугун также имеет некоторые недостатки, главным из которых является то, что требования к литью высоки, и легко вызвать дефекты продукта.

Например, если содержание определенного элемента слишком велико, внутренняя структура литого ковкого чугуна изменится, и появятся дефекты, такие как отверстия, углубления и шероховатые поверхности.

Также будет больше примесей, продукт не будет иметь блеска, трещин и деформаций и т. д., что требует постоянного улучшения и усовершенствования процесса в процессе литья для преодоления этих дефектов.

Классификация ковкого чугуна

Марка ковкого чугуна в основном состоит из его кодовой буквы QT и низкой прочности на растяжение и низкого удлинения. В национальном стандарте существует 8 марок ковкого чугуна.

Аустенитный ковкий чугун марки QT900-02 обладает очень высокой прочностью и износостойкостью, а его комплексные механические свойства очень высоки. Его часто используют для изготовления деталей, таких как колеса локомотивов, которые должны выдерживать большие нагрузки, трение и удары.

Ферритный ковкий чугун марок QT400-17, QT400-15, QT450-10 обладает характеристиками низкой прочности, но высокой вязкости. Он в основном используется для деталей, которые должны выдерживать большие удары и вибрацию, таких как детали шасси некоторых транспортных средств.

Карбонитный ковкий чугун марок QT500-07 и QT600-03 обладает характеристиками высокой прочности и хорошей вязкости. В основном он используется для изготовления некоторых деталей транспортных средств.

Перлитный ковкий чугун марок QT700-02 и QT800-02 обладает высокой прочностью и твердостью, определенной вязкостью и хорошей износостойкостью, поэтому его часто используют для изготовления коленчатых валов, шестерен и других деталей, подверженных износу.

Как образуется ковкий чугун?

В процессе литья ковкого чугуна используется технология ковкого литья. Ковкий чугун также может улучшить свои характеристики с помощью таких процессов, как термическая обработка, как у стали.

В процессе образования ковкого чугуна графит в расплавленном чугуне становится сферическим. Именно из-за сфероидизации графита ковкий чугун имеет много преимуществ.

Процесс образования шаровидного графита проходит через два этапа. Сначала графит зарождается. В процессе плавления расплавленного железа в жидкость в процессе плавления присутствует много неметаллов и некоторых примесей. Они сталкиваются друг с другом и объединяются вместе, образуя сферические зародыши графита.

После зарождения графита на ядре графита начинает накапливаться много атомов углерода. По мере того, как атомы углерода накапливаются все больше и больше, они становятся сферическими. Это второй процесс роста сферического графита.

Поэтому, чтобы получить сферический графит в процессе литья, очень важно контролировать процесс роста графита.

Как материал со многими преимуществами, ковкий чугун теперь превратился во второе поколение ковкого чугуна, в котором добавлено больше кремния, и даже содержание кремния больше, чем углерода.

Такой ковкий чугун будет иметь лучшую прочность на разрыв и меньший вес, что является большим изменением по сравнению с предыдущим ковким чугуном, который неизбежно снизит его пластичность после повышения его прочности на разрыв. Как крупная страна-литейщик, увеличение прочности материалов при снижении их веса также станет направлением развития будущих материалов. В будущем ковкий чугун будет широко использоваться в большем количестве областей за счет постоянного улучшения состава и производительности.

Главная
Продукция
О Нас
Контакты

Пожалуйста, оставьте нам сообщение